В наших условиях часто фиксируются отключения электричества на короткий или долгий срок. Для стабильного поддержания в рабочем состоянии бытовой или промышленной техники понадобится электрический генератор тока, встречающийся не только в классическом бензиновом виде, но также и в дизельном.
Бензиновые генераторы высоко котируются потребителями в плане низкой стоимости, умеренного потребления топлива и скромными габаритами. Если купить однофазный генератор, залить его правильным видом топлива, т.е. в виде смеси бензина и синтетики, то он сможет безостановочно отработать несколько часов!
Чаще всего данные версии генераторов комплектуются двухтактными ДВС, которым не требуется отдельной системы смазки и охлаждения. Вся поршневая группа эффективно смазывается за счет угара, а охлаждение одного или двух цилиндров происходит за счет алюминиевого оребрения, которое опрессовывается вокруг цилиндров. Все обдувается нагнетательной крыльчаткой и перегрева цилиндров не происходит даже в сильную жару.
Заводятся вышеуказанные ДВС довольно просто – с помощью мягкого шнура и магнето, тогда как модели более дорогой комплектации могут оснащаться стартером и аккумулятором.
Преимущества двухтактных ДВС лежат в двух плоскостях – они с непередаваемой легкостью заводятся при низких температурах и работают при повышенных оборотах, что позволяет с легкостью демпфировать потерю мощности ДВС при одновременном подключении множества потребителей энергии.
Но топливная эффективность бензиновых генераторов не всегда может устраивать некоторых покупателей. В данном случае выгодно приобрести более дорогой, но куда экономичный дизельный генератор тока. За счет использования предельно высокого степени сжатия, которая даже у атмосферных дизельных ДВС может доходить до 20 атмосфер, дешевое дизельное топливо имеет свойство сгорать практически полностью даже на небольших оборотах. Как следствие, КПД такого ДВС превышает более 42 процентов, что положительным образом сказывается на расходе топлива.
Дизельные генераторы выпускаются в традиционном однофазном виде, что позволяет в реальности запитать бытовую технику предельно дешевым электричеством. Но можно подобрать и трехфазную версию, идеально подходящую для промышленного оборудования.
Единственный недостаток – в зимнее время солярка может загустеть в топливном баке. В данном случае следует прикупать специальные гели, которые не дадут солярке банально замерзнуть. Или доливать внутрь немного авиационного керосина, которое позволит дизелю оставаться в жидком состоянии.
И важно помнить, что для дизельного генератора также требуется и качественное синтетическое моторное масло класса Low Ash. Тогда двигатель действительно сможет отработать долгое время.
Вы знаете, тут как раз все от задач зависит. Если нужна не большая мощность и не на долго то бензиновый генератор — отличное решение. А если нужно на долго и большую мощность лучше брать дизельный генератор.