Новости предприятий

Конкурентная (деловая) разведка | Special Analytic Service

2015-04-10_190211

«КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ»
(Н. РОТШИЛЬД)

Бизнесмен, который владеет важной информацией раньше других, имеет огромное преимущество перед своими конкурентами и оппонентами. Инструментом для получения и анализа любой информации, которая может иметь отношение к бизнесу клиента и повлиять на него тем или иным образом, является КОНКУРЕНТНАЯ (ДЕЛОВАЯ) РАЗВЕДКА. Это элемент экономической безопасности, мощный инструмент исследования рынка, направленный на выяснение намерений конкурентов/контрагентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков и угроз для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности компании.

С ПОМОЩЬЮ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ КОМПАНИЯ МОЖЕТ:

  • обеспечить своевременное получение надежной и всесторонней информации о текущих и перспективных финансово-экономических возможностях основных конкурентов и лиц, которые несут угрозу бизнесу;
  • определить последствия действий основных конкурентов и лиц, которые несут угрозу, для планирования мероприятий по их нейтрализации;
  • собрать точную и полную информацию о событиях и субъектах на рынке, влияющих на цели компании;
  • определить и отслеживать политический вес отдельных конкурентов и лиц, которые несут угрозу, и их влияние на рынок бизнеса.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ:

  • сбор и обработка (изучение) информации о конкурентах/контрагентах;
  • изучение текущих и перспективных тенденций изучаемого рынка, анализ возможных рисков и угроз;
  • анализ финансово-экономических показателей, материальных и нематериальных активов физических и юридических лиц с целью выявления возможных рисков и угроз, а также уязвимых мест;;
  • выход на новые рынки сбыта продукции;
  • определение новых видов продукции, пользующихся спросом.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ:

  • исследование финансового и материального состояния физического лица, сбор характеризующей информации;
  • финансово-экономическое исследование юридического лица;
  • комплексный анализ экспортных/импортных операций;
  • текущий и перспективный анализ конкурентной среды.

Каждый инструмент, в свою очередь, состоит из определенных элементов.

1. Исследование финансового и материального состояния физического лица, сбор характеризующей информации — развернутая информация, которая предоставляет возможность разносторонней оценки лица, несущего угрозу собственнику для выявления его неблагонадежности, финансового состояния, уязвимости:

  • определение связей: родственные, vip-персоны, доверенные лица, совместные коммерческие интересы;
  • определение имущественного положения лица и его окружения (материальное обеспечение и права собственности на имущество);
  • определение участия в предприятиях;
  • определение подконтрольности лица (кому подчиняется) и сферы влияния;
  • определение уязвимых сторон (уклонение от уплаты налогов, мошенничество и другая противоправная деятельность);
  • разработка схемы взаимосвязей по физическому лицу.

2. Финансово-экономическое исследование юридического лица — всестороннее изучение финансово-хозяйственной деятельности юридического лица по следующим направлениям:

  • определение направлений основной деятельности предприятия;
  • выявление благонадежности/легальности или транзитности/фиктивности предприятия;
  • оценка предприятия, а также потенциальных партнеров и конкурентов;
  • определение способов ведения финансово-хозяйственной деятельности (с точки зрения легитимности осуществляемых операций);
  • выявление уязвимых мест (уклонение от уплаты налогов, мошенничество, хищения и другая противоправная деятельность);
  • выявление основных контрагентов;
  • установление причин падения прибыли;
  • расследование на предмет обналичивания денежных средств предприятия;
  • оценка реальности выполнения контрагентом взятых на себя обязательств;
  • определение финансовых рисков на базе финансовой отчетности предприятия;
  • предупреждение возможной рейдерской атаки.

3. Комплексный анализ экспортно-импортных операций — элемент исследований в разведке, связанный с информационно-аналитической деятельностью, направленный на повышение конкурентоспособности компании во внешнеэкономической деятельности:

  • выяснение за определенный период динамики изменений объёма и цены экспортируемой/импортируемой продукции;
  • определение перечня стран, поставляющих/потребляющих определенный вид продукции;
  • определение перечня экспортёров/импортеров определенного вида продукции;
  • определение региональной принадлежности конкурентов предприятий-экспортёров;
  • определение перечня основных предприятий-потребителей (не только импортеров) определенного вида импортной продукции;
  • проведение анализа деятельности контрагента на предмет наличия активов, определение бенефициаров, аффилированных лиц, круга связанных предприятий;
  • определение новой продукции, пользующейся спросом за пределами страны, с незначительным изменением производственного процесса;
  • поиск импортной продукции, которая пользуется широким спросом;
  • определение новых экспортных направлений реализации продукции.

4. Текущий и перспективный анализ конкурентной среды — элемент исследований в разведке, связанный с информационно-аналитической деятельностью и направленный на изучение текущего состояния, особенностей, проблем и дальнейших тенденций развития рынка:

  • характеристика основных компаний с существенной рыночной долей, в том числе импортеров, экспортеров и т.д.;
  • перечень конкурентных преимуществ основных компаний рынка (возможности лоббирования бизнес-интересов в государственных органах власти);
  • планы компаний по развитию с целью укрепления рыночных позиций;
  • определение основных рисков при входе на изучаемый рынок новых игроков с целью оценки возможностей их закрепления на данном рынке, анализ и прогнозирование рисков в условиях недобросовестной конкуренции;
  • актуальная информация о переделе изучаемого рынка между его основными и новыми участниками;
  • общие внешнеэкономические показатели изучаемого рынка с указанием основных стран-контрагентов;
  • события на национальном и зарубежных рынках, влияющие на цели компаний, функционирующих на изучаемом рынке.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКЕ:

  1. Для защиты от утечки информации, разглашения коммерческой тайны, персональных и других данных применяется политика конфиденциальности и соответствующие меры безопасности.
  2. Деятельность специалистов происходит в режиме неразглашения, в том числе соблюдения индивидуальных договоров о неразглашении.
  3. Каждый сотрудник получает только ту информацию, которая необходима для выполнения конкретного задания.
  4. Для защиты персональных данных, предоставляемых клиентом или собираемых конкурентной разведкой, применяются административные, технические и физические меры.
  5. Информация о факте обращения собственника бизнеса за помощью, экономическом состоянии юридического лица, исследованиях, результатах и рекомендациях составляет коммерческую тайну.
  6. Обязательными к соблюдению являются корпоративные правила на основе международного стандарта требований к защите данных.

Результаты конкурентной разведки используются в процессе стратегического планирования и являются основой для принятия решений руководством компании. Чем полнее будет информация и проведенный анализ, тем яснее будет понимание относительно эффективного взаимодействия с контрагентами и его последствий для бизнеса и собственника в целом.

за более детальной информацией по вопросам конкурентной (деловой) разведки.

Special Analytic Service Больше информации на странице компании
Special Analytic Service.

Похожие посты

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *